Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
8.Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых, не бери у них предметы и продукты питания.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
Общие правила поведения при артиллерийском обстреле:
– лучшая защита канава или траншея глубиной 1-2 метра;
– укрывайтесь подальше от сооружений, которые могут обрушиться или загореться;
– когда лежите на земле – приоткройте рот и закройте уши, это убережет вас от контузии.
Действия при обстреле, если вы оказались в помещении:
– спуститесь в подвал или на самый нижний этаж;
– ни в коем случае не стойте напротив окон;
– если известно с какой стороны ведется обстрел, выберите для укрытия самую удаленную комнату с противоположной стороны;
– используйте для укрытия самую внутреннюю комнату;
– в укрытии сядьте или лягте на пол;
– лифтом пользоваться строго запрещено.
Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов:
– немедленно сообщите об опасной находке по телефону «101» или «102»;
– установите предупредительные знаки или используйте различные подручные материалы — жерди, колья, верёвки, куски материи, камни, грунт;
– хорошо запомните место обнаружения предмета;
– отойдите на безопасное расстояние
Безопасность жизнедеятельности
Комплексная беседа перед весенними каникулами
Беседа: "Детская шалость с огнём"
С целью предупреждения гибели детей на пожарах ознакомьтесь с информацией на тему «Детская шалость с огнем».
Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у ребят осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.
Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.
Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут.
Между тем подобных трагедий можно избежать.
В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и дети.
Не устраивайте игры с огнем в сараях, подвалах, на чердаках.
Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.
Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.
Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажете помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в учреждениях образования, жилых домах и квартирах.
Правила поведения во время пожара:
Обнаружив пожар, позвоните в пожарную службу по номеру 101.
Позвонив пожарным, вы должны четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
Предупредите о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.
При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.
Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.
Ожидая приезда пожарных, старайтесь сохранять спокойствие: вас обязательно спасут.
При пожаре больше опасен не огонь, а дым. От дыма нельзя спрятаться! Он найдет тебя везде!
Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ.
В случае возникновения пожара немедленно звоните по телефону «101».
Профилактическая беседа с родителями: "На контроле здоровье детей"
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.
На мой взгляд современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.
Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников
методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.
Дошкольные образовательные учреждения является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.
Сотрудничество нашего дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Главной задачей сотрудничества ДОУ и семьи – это обеспечить безболезненное привыкание ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.
Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое внимание уделяем поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.
Беседа "Правила поведения по безопасности жизнедеятельности при обнаружении взрывоопасных предметов"
Неоднократно в городе происходили случаи, когда жители находили взрывоопасные
предметы, несущие угрозу жизни и здоровью граждан. Боевые элементы кассетных
авиабомб, ракет и снарядов часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в
руках – от малейшего движения или прикосновения. Особенно непредсказуемы последствия,
когда такие предметы попадают в руки детей, что может привести к трагедии. С целью
предупреждения гибели при обнаружении взрывоопасных предметов, необходимо знать
правила поведения при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов.
2. Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов
1.Не поднимать с земли, не трогать, не брать в руки, не вскрывать и не перемещать взрывные
устройства и подозрительные предметы.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве
камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки,
пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.
2.Если вы нашли неизвестный предмет, не надо его бить, бросать в огонь и делать ряд других
действий.
3. Нельзя принимать какие-либо незнакомые предметы от неизвестных вам лиц.
4. Нельзя самовольно, без присмотра взрослых находиться в нежилых зонах города
(лесопосадках, вблизи водохранилищ, ставков, промышленных предприятий), ходить по
незнакомым местностям.
5. Необходимо избегать нахождения вблизи блокпостов, в местах падения снарядов.
6. Запрещается:
- собирать, хранить боеприпасы, пытаться их разбирать, нагревать, ударять;
- изготавливать из снарядов предметы быта;
- использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение;
- собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение;
- не фотографироваться вблизи взрывоопасных и подозрительных предметов
7. При обнаружении подозрительных предметов, похожих на снаряд, мину, гранату
необходимо:
- хорошо запомнить место нахождения взрывоопасных предметов;
- установить предупредительные знаки или ограждение вокруг взрывоопасных предметов
(при этом можно использовать всевозможные подручные материалы – жерди, колья, ветки,
веревки, камни);
- немедленно сообщить о находке в службу МЧС по телефону 101, правоохранительные
органы 102.
http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/OBG/062/imagepage2..
Беседа о соблюдении требований пожарной безопасности и профилактики детской шалости с огнём
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ!!!» Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем Вам запомнить простейшие правила, которые могут спасти от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде. Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире – убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно вас найти. Если на вас загорелась одежда - остановитесь, падайте на землю и катайтесь. Если вы обожгли руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь – дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко – 01, с мобильного телефона 101 (пожарная служба МЧС или 112 единая дежурная диспетчерская служба. Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.
ОБРАЩЕНИЕ К ДЕТЯМ ПО ПОЖАРАМ
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем. В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети. Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари. Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами. Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары. Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными
предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост – недостаточное обучение наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, школе, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им опасности и последствий пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками. Лекция для родителей. «Как избежать несчастных случаев с детьми. Предупреждение травматизма». Лидирующее положение в списке источников детского травматизма занимают в порядке убывания: дорожно-транспортные происшествия, в которых дети участвуют как пассажиры, пешеходы и велосипедисты; пожары и ожоги; несчастные случаи на воде; удушья; отравления; закупорка дыхательных путей; несчастные случаи от неосторожного обращения с оружием; падения. Когда говорят «несчастный случай», обычно подразумевают что-то неизбежное, то, что нам неподвластно. Однако большинство происшествий, которые мы называем несчастными случаями - это травмы, которых легко можно было избежать. Даже когда несчастные случаи нельзя предотвратить, все же можно избежать травм, являющихся их следствием. Большинство из нас знает, как это сделать: нужно использовать специальные детские
автомобильные сиденья, ремни безопасности, велосипедные шлемы; ввести в практику соблюдение правил безопасности движения пешеходов и правил безопасности на воде; установить датчики противопожарной безопасности: снизить температуру в водонагревательных агрегатах. Эти простые меры могут предотвратить большинство трагедий. Почему же мы не делаем все необходимое для предотвращения трагедий? Из-за естественной человеческой склонности считать, что «со мной ничего не может случиться». Поэтому первым шагом к предупреждению травматизма должно быть признание самой возможности получения травмы. И только после этого следует ввести в практику два основных принципа эффективной профилактики травматизма. Сделайте окружающую обстановку безопасной для ребенка. Чтобы определить и предотвратить любую опасность, необходимо тщательно ознакомиться с окружающей обстановкой. Для предотвращения травм необходимо убрать все опасные предметы, до которых может дотянуться ребенок. Начинайте учить ребенка безопасным правилам поведения, измените опасную окружающую обстановку, которая может привести к травмам: кофейные столики с острыми углами, лестницы без перил, мебель и кровати, непосредственно примыкающие к открытым окнам. Будьте особенно внимательны во время стрессовых ситуаций. Постарайтесь всегда запоминать, где вы оставили ножницы, бритву, а также любой другой острый предмет, которым вы пользовались до того, как вас отвлекли от выполняемой работы. Не спускайте с ребенка глаз. Вторым принципом профилактики травматизма является постоянный надзор за ребенком. Даже в безопасной окружающей обстановке за детьми необходимо осуществить постоянный надзор. Дети, начинающие ходить, подвергаются особенному
риску и нуждаются в защите взрослых. Конечно, вы не в состоянии смотреть за ребенком каждую минуту его бодрствования, но все же некоторые детали окружающей обстановки более опасны, чем остальные. Если при подготовке детской комнаты учитывались правила безопасности ребенка, вы можете немного расслабиться. Но вне дома вы должны быть очень бдительны. Ожоги. Наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами. Около 20% подобных случаев связано с горячей водопроводной водой; 80% — с опрокидыванием посуды с горячей пищей или жидкостью. 50% всех полученных травм от ожогов достаточно серьёзны, в этих случаях необходима пересадка кожи. Другие меры безопасности для предотвращения пожаров и ожогов. По сообщениям врачей, люди часто получают ожоги от кофе. Никогда не пейте горячий кофе или чай с маленьким ребенком на руках. Следите, чтобы чашки с горячим кофе не стояли на краю стола, где до них может дотянуться малыш. Не используйте скатерти и салфетки, которые маленький ребенок может стянуть со стола. Никогда не подогревайте бутылочку детского питания в микроволновой печи. Молоко может оказаться очень горячим, а стенки бутылочки будут холодными на ощупь.
Всегда поворачивайте ручки чайников к задней части плиты. Следует отдавать предпочтение задним конфоркам. Спички держите в ящиках повыше, куда не могут добраться дети. В возрасте примерно четырех лет многие дети не могут преодолеть искушение поиграть со спичками. Открытые нагреватели, печи, камины, не ограждённые сушилки, легко открывающиеся жаровни представляют собой особую опасность. Установите решетки или заграждения вокруг печей, каминов и обогревателей. Поговорите с маленькими детьми о том, что такое огонь и предупредите их, что нельзя дотрагиваться до горячих предметов. Внимательно следите, чтобы занавески, покрывала и полотенца не касались нагревательных приборов, так как это может стать причиной пожара. Замените изношенные электрические провода. Тщательно изолируйте соединения проводов и удлинителей. Вставьте электрозаглушки во все штепсельные розетки, чтобы дети не получили удар током, засунув что-нибудь в отверстия розетки. Побеседуйте с детьми о противопожарной безопасности и проведите необходимый инструктаж
https://youtu.be/owPxuJDt92c
Листовки и памятки по соблюдению правил пожарной безопасности в выходные и праздничные дни
Клещевой вирусный энцефалит
Листовки о соблюдении пожарной безопасности
Акция "Везу детей безопасно"
Всероссийская акция «ВЕЗУ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНО!»
В соответствии с письмом Всероссийской политической партии «Единая Россия» Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России сообщает о проведении
Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» в рамках направления Народной программы Партии «Крепкая семья».
Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
Срок проведения Акции: 13 июня 2024 г. – 1 декабря 2024 года.
Концепцией Акции предусмотрено проведение тематических массовых
мероприятий:
29 июня – День молодежи;
3 июля – День Госавтоинспекции;
8 июля – День семьи, любви и верности;
1 сентября – День знаний;
20 сентября – Единый день безопасности дорожного движения;
27 октября – День автомобилиста в России;
20 ноября – Всемирный день ребенка;
1 декабря – Подведение итогов акции.
Безопасная перевозка ребенка в автотранспорте — одна из главных задач, которой должны придерживаться все водители, включая тех, кто занимается перевозками в общественном транспорте и работает в сфере такси.
Правила и стандарты безопасности разрабатываются специально для того, чтобы минимизировать риски и обеспечить надежность перевозки наших маленьких пассажиров.
Перевозка детей осложняется тем фактом, что они более уязвимы, чем взрослые пассажиры. В случае дорожного происшествия или аварии, последствия для детей могут быть намного серьезнее. Учитывая это, необходимо приложить все усилия, чтобы обеспечить им максимальную защиту.
Обучение и информирование взрослых являются ключевыми аспектами безопасной перевозки детей в транспортных средствах.
Родителям необходимо знать все правила и требования, а также следовать им. Они должны обучать своих детей правилам безопасности на дороге и поведения в автотранспорте.
Всероссийская политическая партия «Единая Россия» и Министерство культуры Российской Федерации проводят Всероссийскую акцию «Везу детей безопасно!», направленную на повышение безопасности детей при перевозке в транспорте. Срок проведения: с 13 июня по 01 декабря 2024 года.
Скачать материалы акции, включая Декрет, плакаты и стикеры, можно здесь: https://disk.yandex.ru/d/MseYl3Wg-CU5NQ
Пожарная безопасность
Всероссийский открытый урок культуры безопасности
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
-Здравствуйте, ребята.
- 2 сентября 2024 года в общеобразовательных учреждениях всех субъектах Российской Федерации проходят Всероссийские открытые уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности»
- Как расшифруем ОБЖ?
- Что значит» Основы безопасности жизнедеятельности"?
- Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока.
Прочитаем.
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
- Это урок, направленный на подготовку детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуациях.
- Начнём наш урок с ПДД.
- Как вы понимаете, что это?
- Верно, правила дорожного движения.
- Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, трамваев, электропоездов, самолётов и других транспортных средств. Они сокращают человеку время на дорогу, создают дополнительный комфорт. Однако транспорт является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности.
- По данным статистики, ежегодно в мире под колёсами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из них составляют дети и подростки. Чтобы этого не происходило, мы с вами изучаем предмет ОБЖ и правила дорожного движения.
- Ребята, давайте повторим основные правила дорожного движения.
- Назовите части дороги. (Проезжая часть, обочина, середина проезжей части и др.)
- Ребята, отгадайте загадку:
То круглые они и всё
нам запрещают,
То треугольные они
и нас предупреждают,
То нам предписывают,
Как себя вести,
И что нас ожидает по пути.
- Ребята, давайте вспомним дорожные знаки.
- Отгадываем эту загадку:
На дороге самой сложной
Растолкует что и как
Друг твой строгий и надежный
Верный друг – .........
- Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход?
Проезжая часть дороги предназначена для движения:
- С какого возраста разрешается движение на велосипеде по улицам и дорогам?
- Какой сигнал светофора разрешает движение?
- Молодцы!
- Знайте правила движения
Как таблицу умножения.
Надо их не только знать,
А непременно соблюдать.
- Отгадаем загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
- Назовите сигналы светофора.
- Если с кем-нибудь беда случилась, нам поможет кто?
- МЧС. А что это?
- МЧС - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – организация, которая осуществляет наиболее сложные крупномасштабные гуманитарные операции по спасению людей и оказанию помощи пострадавшим, как на территории России, так и за её пределами.- С 17 апреля 1991 года Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлся Сергей Шойгу.- с 21 мая 2012г министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Владимир Андреевич Пучков.
- Министерство имеет флаг и знак-эмблему, утверждённые Указом Президента РФ.
- Ребята, а кто работает в МЧС?
- Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире, однако даже такое положение дел не снижает её привлекательность для миллионов мужчин. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. С точки зрения социальной значимости, профессия спасателя говорит сама за себя. К счастью, глобальные катастрофы не происходят каждый день, однако спасатель крайне необходим и в обычных бытовых ситуациях, как, например, при попытке открыть дверь квартиры через балкон соседей, при поиске потерявшихся в лесу людей, при спасении жизней любителей горного спорта или морских прогулок на катере, при оказании помощи в случае ДТП. В перечень основных обязанностей спасателя входит спасение людей при проведении аварийно-спасательных работ, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате несчастных случаев, взрывов, отравлении ядовитыми веществами. Ликвидация последствий аварий также ложится на могучие плечи спасателей. Более того, по прибытии на место происшествия спасатели проводят первичную оценку ситуации, составляя план спасения жителей из очага опасности. Обладатель профессии спасателя должен быть не только решительным и сосредоточенным, он также должен быть физически крепким и психологически устойчивым человеком. Профессия спасатель – это тяжелая работа, занимаясь такой работой, можно сталкиваться с очень трудными физическими и психологическими задачами.
Спасатели – это ответственные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные люди, которые должны уметь действовать в команде. Каждый спасатель в обязательном порядке проходит специальную подготовку в рамках оперативно-спасательной службы.
- Профессия «спасатель» требует очень крепкого здоровья, умения моментально ориентироваться в любых чрезвычайных ситуациях.
- Главное – это исключительное мужество, собранность, быстрая готовность к действию.
-Спасатели трудятся на специализированном транспорте.
- Многие спасатели Российской Федерации награждены государственными наградами, в том числе орденом Мужества, медалями "За отвагу", "За спасение погибавших" и др.
- Спасателям приходится сталкиваться с разными чрезвычайными ситуациями. Перечислите, какие вы можете назвать.
- Стихийные (природные): землетрясения, наводнения, ураганы, смерчи, извержения вулканов, снежные обвалы, оползни, засуха, морозы.
- Техногенные (рукотворные): взрывы, разрушения, пожары, обвалы на шахтах, рудниках, аварии на авиационном транспорте, в туннелях, выбросы радиоактивных веществ.
- Экстремальные: в быту, на воде, ДТП, различные аварии, терроризм и другие.
- Стихийные бедствия, как правило возникают неожиданно и одновременно на больших территориях – это наводнения, землетрясения, ураганы, смерчи и т.д.
при наводнении
службы МЧС спасают людей, где бы они ни оказались, используя для этого любые средства;
в первую очередь вывозят из зоны затопления детей, оказывают срочную помощь людям, очутившимся в воде.
при землетрясении
органы управления ЧС и местные власти в кратчайшие сроки мобилизуют все спасательные силы, направляют гуманитарную помощь пострадавшим.
при ураганах
Гидрометеослужба сообщает о штормовом предупреждении;
с поступлением предупреждения, МЧС проводит оперативные защитные мероприятия.
Техногенные ситуации:
- выброс аварийно-химических опасных веществ (АХОВ);
- ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями
- При выбросе химических веществ, спасательный отряд МЧС локализует и осаждает вредный аэрозольный выброс в открытом пространстве.
- при возникновении ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями бригада спасателей МЧС помогает тем, кто оказался придавлен обломками и конструкциями; извлекает людей из завалов; выводит людей в безопасное место; помогает оказавшимся в горящих и задымленных помещениях.
Экстремальные ситуации чрезвычайного характера:
- терроризм.
Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата).
Во время атаки заложникам лучше лечь на пол подальше от окон или спрятаться (укрыться) до окончания штурма.
- спасение на водах
Главной задачей МЧС является предотвращение несчастных случаев на воде и предупреждение происшествий с гибелью людей.
- при различных авариях
службы МЧС оказывают помощь пострадавшим, инспекторы привлекают виновных к судебной ответственности.
- При угрозе или возникновении любых чрезвычайных ситуаций вовремя полученная информация – это успех в действиях служб экстренного реагирования, а также спасённые жизни людей.
В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
В СЛУЧАЕ БЕДЫ НА ВОДЕ
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА
В СЛУЧАЕ ДТП и т.п.
Единый телефон спасения - 112
- Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности» было создано в 1998 году на базе детско-юношеской ассоциации «Школа безопасности». Движение объединяет филиалы « Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник, координирующие подготовку детей в области защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на воде. Это добровольное массовое объединение граждан на основе общих интересов. Движение имеет печать, штамп, эмблему, значки, флаги, другую символику и реквизиты.
Ежегодно проводятся полевые лагеря и соревнования «Школа безопасности», в которых принимают участие около 2 млн. детей. В ходе обучения дети отрабатывают действия по организации поисково-спасательных работ, обучаются на пожарной полосе препятствий, отрабатывают приёмы оказания первой медицинской помощи и многому другому. Опыт показывает, что для большинства детей и подростков «Школа безопасности» является крайне притягательной и интересной, их привлекает профессия спасателя и пожарного.
- Предотвращение. Спасение. Помощь
– девиз службы спасения МЧС России.
Спасательная служба МЧС пользуется заслуженным признанием и уважением не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Это наилучшим образом характеризует работу спасателей, пожарных, военнослужащих войск гражданской обороны, пилотов, медиков, руководителей подразделений, всех сотрудников МЧС России.
В настоящее время нет сфер нашей жизни, где не требовалось бы присутствие служб, обеспечивающих безопасность граждан.
1) ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ;
2) В ТРУДНУЮ МИНУТУ ОБРАЩАТЬСЯ К
СПАСАТЕЛЯМ МЧС;
3) РАСТИ СИЛЬНЫМИ, СМЕЛЫМИ,
ОТВАЖНЫМИ ЛЮДЬМИ, ПОМОГАТЬ
ДРУГИМ, ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ;
4) ПОМНИТЬ: НАША СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ - В НАШИХ РУКАХ.
- Давайте, ребята, вернёмся к эпиграфу урока. Прочитаем.
- Что такое ОБЖ?
- Зачем изучать ОБЖ?
- О чём ещё вы хотели бы узнать?
- Спасибо за внимание!
Правила безопасного поведения
Профилактика детского травматизма и гибели детей по причине контакта со взрывоопасными предметами
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
С целью предупреждения травматизма и гибели детей при обнаружении взрывоопасных предметов напоминаем правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.
При обнаружении взрывоопасного предмета или внешне схожего с ним предмета необходимо:
— немедленно остановиться или прекратить выполняемую работу;
— предупредить окружающих об опасной находке;
— осторожно отойти от предмета на безопасное расстояние;
— оградить или другим способом исключить случайный доступ в опасную зону посторонних людей;
— немедленно сообщить об опасной находке в МЧС (по телефону 101) или в полицию (по телефону 102);
— по возможности дождаться прибытия сотрудников МЧС или полиции и указать им местонахождения взрывоопасного предмета.
Категорически запрещается:
— подходить, трогать и сдвигать взрывоопасные предметы с места;
— брать в руки, наносить по ним удары, принимать попытки к разборке;
— переносить или перекатывать их с места на место;
— предпринимать попытки обезвредить или извлечь их из земли;
— обрывать или тянуть отходящие от них проволоки или провода.
Помните!
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Немедленно сообщайте об обнаружении взрывоопасных предметов по телефону 101 или 102 (с мобильного - бесплатно).
Рекомендации родителям по профилактике вовлечения детей в деструктивные организации
Мероприятия в рамках Месячника по изучению учащимися правил пожарной безопасности
Во время проведения месячника школа уделяла внимание следующим направлениям профилактической работы по пожарной безопасности:
- изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, обучение действиям в условиях пожара;
- активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность в области пожарной безопасности;
- усиление противопожарной пропаганды;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;
- привитие навыков осторожного обращения с огнём и пожароопасными предметами, умения использовать средства пожаротушения
Администрацией школы был издан организационный приказ от 2 сентября 2024 года № 119 «О проведении месячника по изучению учащимися правил пожарной безопасности», которым был утвержден План мероприятий по проведению месячника по изучению учащимися правил пожарной безопасности.
Согласно Плану проведены следующие мероприятия:
- Инструктажи по пожарной безопасности;
- Викторины на противопожарную тему "Будьте с огнем осторожны всегда"
- Обновление информации в классных группах, официальном сайте школы, Официальной школьной группе ВК на противопожарную тематику;
- Единый классный час "С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!";
- Просмотр обучающего видеоролика на противопожарную тематику;
- Конкурс «Пожарная безопасность в рисунках детей»;
- Виртуальная экскурсия учащихся в пожарные подразделения с целью популяризации профессии спасателя;
- Написание диктанта «Огненный фольклор»;
- Итоговая беседа «Действие при возникновении пожара».
- Викторины на противопожарную тему "Будьте с огнем осторожны всегда". На официальном сайте школы, в группах школы ВК, родительских и ученических чатах были размещены тематические листовки «Не жги сухую траву», «Правила действия при пожаре», «Номера экстренных служб»
В ходе выполнения данных мероприятий, ребята закрепили и систематизировали знания о правилах пожарной безопасности, узнали интересные факты и советы по пожарной безопасности, почерпнули полезную информацию о том, как правильно действовать в случае возникновения пожара, познакомились с некоторыми фактами из истории пожарной охраны, повторили возможные причины возгорания, их предупреждение, познакомились с основными терминами и понятиями в профессии пожарного.
В ходе месячника были проведены инструктажи персонала школы по правилам пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в случае пожара.
Все плановые мероприятия были выполнены. Классные руководители ответственно подошли к планированию и проведению мероприятий по пожарной безопасности в течение месячника.
Листовка "Меры пожарной безопасности в осенне-зимний период"
Памятка родителям по профилактике и предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических и других психоактивных веществ
Последние годы для России, употребление несовершеннолетними наркотических и других психоактивных веществ, превратилось в проблему, представляющую серьёзную угрозу для здоровья подрастающего поколения. Мы видим неуклонное омоложение наркомании, впервые подростки начинают употреблять наркотические средства и психотропные вещества в возрасте от 14-25 лет. Иногда – и раньше.
Основными причинами потребления несовершеннолетними наркотиков могут являться:
-употребление их ради так называемого любопытства;
-желание казаться более взрослыми или быть похожими на них;
-одним из способов обратить на себя внимание родителей. Кроме того, поводом для вовлечения подростков в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ может послужить и отсутствие занятости, неорганизованность досуга несовершеннолетнего (кружки, секции и т.д.). Ниже приведены некоторые рекомендации, при соблюдении которых возможно уберечь подростка не только от употребления наркотиков, но и спиртных напитков.
О ВРЕДЕ И ПОСЛЕДСТВИЯХ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере над собой и утрате чувства реальности. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.
КАК РАЗВИВАЕТСЯ НАРКОМАНИЯ У ЛЮДЕЙ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ?
У того, кто постоянно употребляет наркотики, постепенно снижается чувствительность к ним. Через некоторое время для достижения радости обычных доз уже не хватает. Жертва наркомании вынуждена увеличить дозу. Впоследствии не хватает и этого, тогда происходит переход к более сильному наркотическому веществу. Так, постепенно, человек приобщается к сильным наркотикам, избавления от которых почти нет.
КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ НАРКОТИКИ?
Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более десяти лет. Большинство умирает раньше. Весьма распространены случаи, когда люди, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются не стерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней они часто умирают раньше, чем произошло отравление организма наркотиком.
КАК ВЛИЯЕТ НАРКОМАНИЯ НА ДУШЕВНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА?
Нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков появляется слабоумие. Внешне все это проявляется вялостью, черствостью, грубостью, эгоизмом, лживостью. Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. Постепенно снижается интеллект.
ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
За совершение действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, лица привлекаются к уголовной ответственности, для иностранных граждан - с последующим запретом въезда в Российскую Федерацию до погашения или снятия судимости. За незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы.
За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.
За перемещение наркотических средств через границу Российской Федерации лица дополнительно привлекаются к уголовной ответственности по статье 229.1
Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 20 лет лишения свободы.
За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность и предусматривается наказание до 15 лет лишения свободы.
Начиная с февраля 2015 года Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание за которое - до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).
За вовлечение в совершение преступления несовершеннолетнего статьей 150 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность на срок до 5 лет лишения свободы.
При назначении наказания отягчающим обстоятельством является совершение преступления в состоянии наркотического опьянения. Если Вы добровольно сдали в правоохранительные органы наркотические средства и активно помогали следствию, Вы освобождаетесь от уголовной ответственности.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
За употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 статьи 6.9 КоАП РФ).
За вовлечение несовершеннолетнего в употребление новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ ст.6.10 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность в виде штрафа в размере до трех тысяч рублей.
Кроме того, административная ответственность предусмотрена за: - уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.9.1 КоАП РФ), - пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.13 КоАП РФ), - потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст.20.20 КоАП РФ),
Для родителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до двух тысяч рублей за потребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ).
За приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта, употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ иностранные граждане привлекаются к административной ответственности и выдворению за пределы Российской Федерации, что предусматривает последующий запрет въезда в Российскую Федерацию на 5 лет (ст.ст.6.8, 6.9 КоАП РФ).
СООБЩИТЬ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ИЛИ ДОБРОВОЛЬНО СДАТЬ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫ МОЖЕТЕ В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ или В ПОЛИЦИЮ.
ПОМНИТЕ, наркотики не помогают решить проблемы, наркомания – болезнь, разрушающая душу и тело! Употребление наркотиков - один из путей заражения ВИЧ-инфекцией. Наиболее частые причины смерти наркоманов – передозировка, СПИД, убийство, самоубийство, гепатит В и С.
ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ НАРКОТИКОВ, ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ЖИЗНЬ!
Действия при пожаре
Памятка о безопасном применении сигвеев, гироскутеров, моноколёс и иных современных средств передвижения
Данные средства передвижения имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться.
С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожных правил!
В связи с чем, Государственная инспекция безопасности дорожного движения рекомендует:
При использовании сигвеев, гироскутеров, моноколес руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов.
Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках – это обезопасит ребенка при возможном падении.
Максимальная скорость гироскутера ограничена – это 10-12 км/ч. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие — получение травмы.
Для передвижения на данных средствах необходимо выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку.
Сохранять безопасную скорость, останавливать средства плавно и аккуратно.
Сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
Категорически запрещается:
использовать сигвеи, гироскутеры, моноколеса по высокоскоростным и прочим трассам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта;
использовать сигвеи, гироскутеры, моноколеса в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить вашу реакцию;
при движении на сигвеях, гироскутерах, моноколесах пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, слушать музыку в наушниках.
Уважаемые родители!
Приобретая такую «игрушку» для своего ребенка, в обязательном порядке расскажите об основных правилах безопасности на дороге. Падения с сигвеев, гироскутеров, моноколес могут привести к тяжёлым травмам, в том числе к переломам!
Берегите своих детей!
Инструктаж по профилактике травматизма и гибели детей пр обнаружении взрывоопасных предметов, неосторожного обнаружения с огнём, а также при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций или других нестандартных происшествий
Немедленно сообщите о находке в дежурную часть полиции, представителю администрации или сотрудникам МЧС.
Ходите по знакомым, безопасным дорогам, держитесь подальше от обочин.
Не трогайте, не передвигайте, не пытайтесь самостоятельно вскрыть обнаруженный предмет.
Не закрывайте чем-либо этот предмет. Не пользуйтесь вблизи него электро-радиоаппаратурой.
Не оказывайте на предмет температурного, звукового, механического и электромагнитного воздействия.
Не трогайте неизвестные предметы: взорваться может даже игрушка или обычная на вид шариковая ручка.
Не бросайте ничего в подозрительные предметы, даже издалека.
Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
Не позволяйте случайным людям прикасаться к подозрительному предмету.
Не пытайтесь самостоятельно обезвредить взрывоопасные предметы.
Телефоны для передачи информации:
в полицию по телефону 102;
в МЧС по телефону 101.
Безопасные каникулы
Общие правила поведения во время каникул...
Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком. Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах: Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги. Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город. Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места. Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности. Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.
Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних. В зависимости от времени года, проводить свои каникулы можно по-разному. Например, если речь идет о весне или осени, ребенок может отправиться в лес с друзьями или родственниками, зимой – на каток, а лето едва ли обойдется без поездки в лагерь или на море. Поэтому совершенно очевидно, что правила поведения для разных сезонов несколько разняться....
Безопасность во время осенних каникул
Безопасность на осенних каникулах обеспечивается следующими правилами поведения: Необходимо соблюдать общие правила поведения на каникулах. Находясь возле водоемов, не рекомендуется заходить вводу. Не рекомендуется лазить по деревьям, ходить по краям обрывов. Необходимо соблюдать правила дорожного движения, как в качестве пешехода, так и катаясь на велосипеде или скутере. Во время походов в лес для защиты от насекомых рекомендуется надевать головной убор, одежду с длинными рукавами. Безопасность на каникулах – это чрезвычайно важный аспект отдыха. Именно поэтому дети в обязательном порядке должны быть знакомы с основными правилами поведения. Ведь, как говорится в народе, — предупрежден, значит вооружен....
Правила ТБ на осенних каникулах, слушаем, обсуждаем, запоминаем:
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.
5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.
6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.
7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и
взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,
боеприпасами.
8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики,
спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правила поведения в общественных местах
1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
6. Будьте вежливы.
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Правила безопасности при общении с животными
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.
3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна
6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
8. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Соблюдая эти не хитрые Правила, вашей жизни ничего не будет угрожать!
Памятки по пропаганде здорового образа жизни
Листовка "Защитим дом от пожара
Алгоритмы оказания первой помощи детям
Профилактика наркомании
Уважаемые родители!
Обращаем ваше внимание на то, что в настоящее время проблема наркомании и токсикомании прогрессирует все больше среди молодого поколения.
Если ваш ребенок находится в какое-то время вне вашего внимания, то вам просто необходимо присматриваться к нему, чтобы вовремя заметить, не стал ли он «жертвой» наркомании.
Вы хотите уберечь своего ребенка от пагубных привычек? Тогда прочтите для себя ряд наших советов:
- Как заметить, что подросток начал употреблять наркотические вещества?
- Как подросток становится наркоманом и токсикоманом?
- Почему он решает попробовать то или иное вещество?
Наркомания и токсикомания– это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление психоактивных веществ ПАВ (лекарственных препаратов, химических и растительных веществ), характеризующиеся развитием психической (болезненное стремление вновь и вновь испытывать это измененное состояние), и как в следствие, физической зависимости, психическими и соматическими расстройствами, изменением личности.
Это происходит вследствие перестройки организма под действием постоянного поступления наркотика. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломкой», медики – «абстиненцией» (синдром отмены).
Подросток, употребляющий ПАВ становится рабом того вещества, которое он употреблял, не случайно в медицине используется термин «зависимость».
Одна из причин – интерес, желание испытать неизвестные ощущения, другая – быть принятым в определенную группу. Нередко желание «забыться» и удовлетвориться жизнью, приводит подростка к наркомании.
Часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребенок употребляет наркотические и токсические вещества, хотя перемены можно было увидеть в его поведении. Подросток становится скрытным, избегает родителей, ведет какие-то тайные переговоры по телефону, старые друзья и занятия, включая образовательное учреждение, ему уже не интересны. Он утрачивает интерес к учебе, убегает из дома на несколько дней, становится неуправляемым и агрессивным. Появляются резкие смены настроения, вялость, апатия. Наблюдается снижение интеллектуального развития, расстройство деятельности различных систем. Его одежда неряшлива, в карманах можно обнаружить баночки, шприцы, иглы, таблетки. Увеличиваются денежные расходы подростка, из дома нередко исчезают вещи.
Это должно насторожить Вас!!! Он может прийти в необычном состоянии, ведь именно это состояние – наркотическое опьянение – цель приема наркотиков. Чаще всего наркотическое опьянение подросток испытывает вне дома или в отсутствии родителей, но остаточные признаки этого состояния можно наблюдать спустя несколько часов после приема ПАВ. Вы можете заметить необычное возбуждение или раздраженное состояние. Вялый и сонный, с рассеянным вниманием, представленный сам себе, он может как бы задремать. А может быть благодушен, беспричинно весел. Вернувшись домой в таком состоянии, он с жадностью будет утолять жажду или голод. Присмотритесь! Характерно ли это для вашего ребенка? Всегда ли у него повышенный аппетит? Обратите внимание как двигается подросток. Возможно, вы заметите порывистые, размашистые, грубые движения, неуверенность в ходьбе.
Пусть ваше внимание привлечет внешний вид ребенка. Посмотрите ему в глаза – нет ли в них необычного блеска? Зрачки после применения наркотических и токсических веществ становятся либо необычно узкими, либо необычно широкими. Склеры могут быть покрасневшими, веки отечными. Насторожить должна бледность кожи или ее покраснения. Иногда она приобретает сальный налет. Наконец, посмотрите на руки вашего подростка: в области локтевых сгибов, на предплечьях, на тыльных поверхностях кистей могут быть следы от инъекций. Иногда подростки пытаются скрыть следы от инъекций царапинами.
Нетрудно обнаружить запахи при дыхании ребенка, от его одежды. Порой насторожить может и отсутствие запаха: подросток выглядит опьяневшим, говорит, что выпил спиртное, а запаха алкоголя нет. Проверьте, как чувствует себя ребенок на следующий день после необычного состояния: он может выглядеть заторможенным, вялым, разбитым, испытать мышечную слабость. Но это не весь перечень признаков, по которым можно заподозрить, что подросток начал употреблять опьяневшие вещества. Насторожить вас должно все необычное, что вы заметили в своем ребенке.
Надо иметь в виду, что многие признаки, о которых шла речь, можно заметить лишь на первых порах, потом организм начинает привыкать к системной интоксикации, и внешние признаки наркотического опьянения изменяются, их сможет обнаружить только специалист.
Если вы что-то заподозрили, не стоит «нападать» на ребенка с упреками и принимать «жестокие» меры. Поговорите с ним доверительно, во всяком случае, попытайтесь это сделать. Приведите его к специалисту наркологу. Попробуйте убедить его, что консультация врача-нарколога – это не наказание, а реальный шанс ему помочь. Чем раньше начато лечение – тем больше надежды на успех.
В подростковом возрасте проявляются изъяны предшествующего воспитания. Следовательно, важнейшая задача родителей — это контроль за состоянием ребенка. Необходимо обязательно обращать внимание на то, в каком состоянии он пришел домой, сравнивая с состоянием, в котором он вышел из дома. Это позволяет вовремя выявить, к примеру, случаи, когда подросток впервые закурил, принял алкоголь или наркотики.
Вы можете ознакомиться с описанием симптомов и внешних признаков в поведении ребенка, принимающего ПАВ:
Симптомы:
- замедленные реакции, сонливость, невнятная речь, изменение личности (появление других ценностей), снижение физической силы, трудоспособности, или повышенная активность, ухудшение координации, нарастающая слабость, агрессивность, бессмысленное выражение лица, зрачки глаз расширены, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации, повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости.
Внешние признаки:
- нарочитость движений, провалы в памяти, запах табака (дыма), наличие спичек, зажигалок, табака в швах карманов, тюбиков клея, папиросной бумаги, белого кристаллического порошка, небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетиках, иглы или шприца для подкожных инъекций, обожженных крышек от бутылок или ложки, свечей, бритвенных лезвий, пожелтение пальцев, вид пьяного человека, красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, обесцвеченная кожа на пальцах.
Изучив симптомы, понаблюдав за внешними признаками и выявив наличие вредной привычки на ранней стадии, необходимо:
- провести мероприятия по профилактике ПАВ — лекции, беседы, тренинги и т. д.;
- использовать интерактивные методы, быть готовыми вместе с подростками исследовать собственный эмоциональный и поведенческий опыт;
- больше внимания уделять формированию навыкам отказа от ПАВ — зависимости, нежели информационной части общения;
- не бороться с негативными явлениями вредной привычки, а вместо этого пропагандировать позитивные стороны ее отсутствия.
- проводить профилактику ПАВ-зависимости ребенка необходимо параллельно с ПАВ-зависимостью взрослых;
- профилактика ПАВ-зависимости должна опираться на ценности подростков, а не на ценности взрослых;
- важно обратить внимание на организацию досуговой деятельности подростка, его занятость в свободное время.
Профилактическую работу целесообразно проводить родителям совместно с социальным педагогом, психологом школы, наркологом.
Рекомендации для родителей по профилактике наркомании и токсикомании подростков
1. Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это еще не означает, что теперь ваш ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять ПАВ под давлением. Помните о том, что и многим взрослым людям приходилось употреблять наркотические средства (обезболивающие уколы, масочный наркоз). И постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.
2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребенка это первое и последнее знакомство с психоактивным веществом. Будет лучше, если вы поговорите с ним на равных, обратитесь к взрослой его личности. Возможно, что наркотические и токсические вещества для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.
3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я все же люблю тебя» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Поощряйте интересы и увлечения ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым веществам (табак, алкоголь, лекарства).
4. Обратитесь к специалисту, который окажет вам квалифицированную помощь. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего подростка может потребовать от вас серьезных и длительных усилий.В любом случае пускать ситуацию "на самотек" – значит заведомо смириться с потерей ребенка. Не спешите сдаваться, ВЫХОД ЕСТЬ!
ПОМНИТЕ, что ВЫ НЕ ОДНИ в решении этой проблемы!