ГБОУ «ШКОЛА № 110 Г.О. ДОНЕЦК»
г. Донецк
  • Профилактика экстремистской деятельности

    Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

    Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.

    К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

    • правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
    • информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
    • административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

    Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

    Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

    Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.

    Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
    Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
    К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

    • это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;
    • это нарастание социальной напряженности;
    • это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;
    • это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

    Профилактика экстремизма и терроризма в школе.

    Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность в правовом государстве»

    (из опыта работы школы)
    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
    В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:

    • создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
    • создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
    • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
    • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.

    Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:

    • проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
    • организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

    При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
    Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
    Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

    ВАЖНО!

    Памятка ГУНК МВД России "Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков"

    Оперативно-профилактическое мероприятие "Твой выбор"

    С 15 по 21 апреля 2024 года на территории Донецкой Народной Республики проводятся оперативно-профилактические мероприятия «Твой выбор».
    Цель мероприятий:
    ?формирование у молодежи активной гражданской позиции, патриотизма, принципов равноправия и справедливости;
    ?предупреждение межнациональных и межконфессиональных
    Конфликтов;
    ?противодействие идеологии терроризма и профилактике экстремизма среди молодежи Донецкой Народной Республики;
    ?своевременное реагирование на возникающие угрозы со стороны экстремистских и террористических организаций.

    Ребята, напоминаем вам, что любое противоправное действие влечет за собой наказание‼

    Вокруг вас очень много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ.

    Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям!

    ОТСУТСТВИЕ ПРОБЛЕМ С ЗАКОНОМ – ГАРАНТИЯ ТОГО, ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ САМИ ВЫБИРАТЬ СВОЕ БУДУЩЕЕ И ОШИБКИ ПРОШЛОГО НЕ СМОГУТ РАЗРУШИТЬ ВАШИ ПЛАНЫ НА ЖИЗНЬ.

    ?Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.

    Уважаемые родители?
    Обращайте внимание в каких социальных сетях состоит Ваш ребенок, какие статусы, публикации выкладывает на своей старичке, какой информацией интересуется.

    ?Регулярно проводите разъяснительную работу с ребенком об ответственности за участие в незаконных публичных мероприятиях, распространение информации, призывающей к осуществлению экстремистской деятельности, обосновывающей или оправдывающей национальное или расовое превосходство, либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений.

    ❗Помните, что Вы всегда можете обратиться за помощью по телефону доверия 8-800-2000-122

    Единый классный час "Вербовка со стороны иностранных спецслужб"

    Современное общество – это общество информационное. Сейчас каждый человек может овладеть любой информацией и в огромном количестве. Казалось бы, люди достигли совершенства знания – доступно все, все можно узнать – надо только зайти в Яндекс или погуглить. Но не всякое знание и не всякая информация полезна. Информационная революция вместе со всеми преимуществами принесла и серьезные проблемы в сфере общественной безопасности. В первую очередь это касается распространения терроризма в Интернете. По данным Национального антитеррористического комитета РФ, в настоящее время в мире действует около 5 тысяч интернет-сайтов, активно используемых террористами.

    Действительно, терроризм – это страшное и глобальное явление уже само по себе, а когда террористы используют еще и глобальную сеть как оружие воздействия на массы – получается вдвойне страшно. Терроризм в Интернете – очень динамичное явление, веб-сайты и страницы в соцсетях внезапно появляются, часто меняют формат, а затем так же стремительно исчезают.

    Каково содержание террористических сайтов? Как правило, сайт содержит информацию об истории организации и ее действиях, отчеты об "акциях", иногда биографию лидеров и основателей, сведения о политических и идеологических целях. Все это имеет своей целью воздействие на умы общества, в особенности молодёжь и подростков.

    Для вербовки используется полный арсенал медиа-технологий. Пользователей призывают оставлять свои данные, а затем террористы связываются с самыми подходящими для организации. Вербовщики могут также использовать более интерактивные интернет-технологии, бродить в интернет-чатах и ​​интернет-кафе, занимаясь поиском восприимчивых представителей общественности, в частности, молодежи. Электронные доски объявлений и пользователей сети могут также служить средством для охвата потенциальных новобранцев.

    То, что террористы используют информационную (и не только) открытость цивилизованного мира для реализации своих целей, уже давно не секрет. Раньше, до Интернета, им было труднее организовывать и исполнять террористические акты из-за расстояния и необходимости координировать действия. Сейчас таких проблем у них технически в разы меньше. С помощью Интернета преступники могут согласовать время, место проведения терактов. При террористической атаке в индийском городе Мумбаи террористы активно использовали именно картографический сервис - и благодаря подробностям, которые можно изучить с его помощью, террористы планировали свои действия.

    Страшнее всего то, что боевики размещают на сайтах руководства по изготовлению бомб, оружия, организации терактов и тому подобного.

    Отдельная тема - компьютерный терроризм. Проще говоря, террористы могут атаковать или проникнуть внутрь компьютерных систем различных учреждений. Последствия этого могут быть разнообразные: пострадать могут военные, разведывательные, медицинские службы, транспортные и финансовые системы... Потенциальные масштабы кибертерроризма ужасны, поскольку они могут внести хаос в действия не только государственных, но и коммерческих структур, парализовав, например, банковские операции.

    Чтобы воздействовать на людей, террористы используют "психологические атаки", которая заключается в распространении угроз. Цель очевидна: посеять страх и ощущение беспомощности. Террористы также могут начать психологические атаки посредством кибертерроризма, а точнее, создания опасений угрозы совершения таких действий (например, падения самолетов, вывода из строя систем управления воздушным движением, сбоев в системе национальной экономики путем нарушения компьютерных систем, регулирующих фондовые биржи и т.п.), которое усиливается настолько, что общество начинает верить, что атака случится.

    Таким образом, террористическая активность в Интернете – четко спланированное психологически направленное воздействие на население, и организовывают его специально подготовленные люди, обладающие определенными знаниями. Именно они направляют «толпу», особенно воздействуя на тех, кто имеет несформировавшееся мировоззрение, и кто не определился со своим предназначением в жизни.

    Как бороться с терроризмом? Тем же методом – информированием. Террористы используют ложную информацию с целью вербовки. У мирного населения должно быть информирование с целью знания – что такое терроризм, как он проявляется в Интернете, какие сайты существуют, какова их цель, к чему приводит участие в подобных группировках и прочее. Человека знающего и осведомленного не так просто сбить с толку.

    Главная защита от манипуляций любого вида – осознанность своих поступков, постоянный контроль за ситуацией, понимание того, что происходит здесь и сейчас. Если какие-то люди настойчиво предлагают себя в качестве собеседника в социальных сетях – надо пытаться понять мотивы такого поведения, собрать как можно больше информации о человеке или упоминаемой им организации.

    Давно известно, что если человек имеет заветную мечту, увлечен своим делом, видит четкие перспективы своей жизни – его крайне сложно переориентировать на другие цели и идеи. В этом смысле самодостаточная личность с внутренней системой осознанных жизненных ориентиров максимально защищена от постороннего влияния.

    Инструктаж по безопасности, противодействие экстремизму и терроризму

     Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    ? самое главное: не поддавайтесь панике;

    ?не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    ?переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    ?при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

    ?на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    ?если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

    Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

    ?лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    ?ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

    ? если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «112» .

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

    Во всех перечисленных случаях:

    ?не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

    ?зафиксируйте время обнаружения находки;

    ? отойдите как можно дальше от опасной находки;

    ?обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

    ?не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Итоги проведения Единого Дня борьбы с терроризмом

    Согласно Плану мероприятий, посвященных Единому Дню борьбы с терроризмомпроведены следующие мероприятия:
    1. Выставка детских рисунков» Терроризм – это страшное слово
    2. Час памяти «Прерванный урок»
    3. ВИКТОРИНА «ЧТО Я ЗНАЮ О ТЕРРОРИЗМЕ? »
    4. Размещение тематических памяток, листовок, посвященных профилактике экстремистской деятельности
    Мероприятия проводились с целью формирования у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности, воспитанию патриотизма, уважения к Отечеству. Классные руководители рассказали учащимся о трагических событиях, знакомили с историей захвата школы в городе Беслан, о правильных действиях спецназа, освобождении школы и погибших, защищая заложников. Рассказывали о памятниках, посвященных трагическим событиям. Учащиеся просмотрели видеофильмы и ролики о тех страшных днях. Ознакомили с основными правилами поведения в условиях теракта. Педагоги напомнили обучающимся о террористическом акте, который произошел в г. Беслан 1-3 сентября 2004 года. На классных часах ребятам напомнили алгоритм действий при обнаружении подозрительных предметов,особенности поведения при захвате или попытке захвата в заложники, совершении террористического акта с использованием взрывных устройств ли стрелкового оружия.
    Все плановые мероприятия были выполнены. Классные руководители ответственно подошли к планированию и проведению мероприятий по пожарной безопасности в течение месячника.

    В рамках проекта "Ура, каникулы!", с целью профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, проявления экстремизма, жестокого и агрессивного поведения, "буллинга", "кибербуллинга", суицидального поведения предлагаем ознакомиться с профилактическими памятками 

    Профилактика конфликтов в школьной среде

    В рамках проведения воспитательной работы, направленной на предотвращение инцидентов в детских коллективах и подростковой среде, с обучающимся 1-9 классов была проведена беседа по теме "Предотвращение инцидентов в детских коллективах и подростковой среде". Заместитель директора Тарасенко И.В. проинформировала о последствиях асоциального поведения и видах наказаний, применяемых к участию и виновникам конфликтов. Также напомнила о взаимоуважении и о последствиях, к которым приводят асоциальные поступки в детских коллективах и подростковой среде

    БУДЬ ОСТОРОЖЕН!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie