Разговоры о важном
“Разговоры о важном” - это цикл классных часов, на которых будем обсуждать разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Также будем обсуждать различные темы, которые вас волнуют.
Классный час будет проводиться каждый понедельник текущего учебного года.
Перед началом урока "Разговоры о важном" поднимается флаг и звучит гимн РФ, потом флаг и гимн ДНР.
Флаг и гимн РФ
Флаг и гимн ДНР
Алгоритм показа видеообращений федеральных спикеров в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
В целях создания дополнительного канала для организации просмотра видеобращений федеральных спикеров в образовательных организациях, а также информирования родительской аудитории о содержании проекта «Разговоры о важном» с 20 февраля 2023 года данные видеообращения будут транслироваться каждый понедельник на Первом канале в программе «Доброе утро» в 8 часов 36 минут.
Педагог при проведении занятия в рамках цикла «Разговоры о важном» может выбрать один из следующих способов демонстрации видеообращения федерального спикера в зависимости от технического оснащения аудитории:
1.Трансляция видеообращения по Первому каналу в 08.36 утра в каждом часовом поясе (эксклюзивно для всех целевых аудиторий: школьники, педагоги, родители);
2.Показ видеообращения в онлайн формате с официального сайта https://razgovor.edsoo.ru/ при наличии устойчивого Интернег-соединения (по возрастным категориям обучающихся);
3.Показ заранее скачанного видеообращения с официального сайта https://razgovor.edsoo.ru/ (по возрастным категориям обучающихся).
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
ОТ «А» ДО «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА
09 января 2024 года с учащимися школы проведено внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме «ОТ «А» ДО «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА»
Целью занятия стало расширение представления обучающихся об истории родной страны, истории обучения детей грамоте, о роли Ивана Федорова в развитии культуры и просвещения страны; формирование уважительного отношения и интереса к людям, внёсшим большой вклад в развитие страны и просвещение народа; способствовать расширению читательского кругозора и осознанию значения чтения в жизни современного человека.
Мотивационная часть началась с прослушивания отрывка из стихотворения Б. Заходера. Была проведена беседа о памятниках буквам и выполнение интерактивного задания №1 «Памятники буквам на карте России».
В основной части занятия была проведена беседа о роли Ивана Федорова в истории страны, о важности появления первой печатной книги и первой печатной учебной книги – «Азбуки». Учащиеся рассмотрели картины А. Максимова «Книжное научение», Б. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси», которые помогли совершить путешествие в историю и обратили внимание на то, как выглядят ученики, у всех ли ребят есть книги. Ребятам предложили посмотреть подготовленный к данному занятию видеоматериал, после которого они ответили на вопросы: «Что нового вы узнали из видео? Где находится памятник Ивану Федорову? Почему Ивана Федорова называют первопечатником?». Учащиеся сравнили буквы на странице «Азбуки» Федорова и на странице современной азбуки.
Классные руководители провели беседы о значении деятельности Ивана Федорова с опорой на вопросы. Кроме этого, ученики выполнили интерактивное задание №2 «Наборщики», которое позволило вспомнить порядок букв в современном алфавите и потренироваться в наборе слов.
В заключительной части была проведена обобщающая беседа о важности книги и чтения в жизни человека. Один из учеников прочитал фрагмент стихотворения В. Бокова.
НАЛОГОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
15 января 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «Налоговая грамотность»
Целью занятия стало: знакомство обучающихся с понятием «налог», формирование представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, развивать основы экономического мышления младших школьников, воспитывать финансово грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
Занятие началось с подведения к теме занятия. Ребята посмотрели видеообращение руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича. Познакомились с основными персонажами занятия, происходило погружение в сюжетную линию.
Основная часть занятия была посвящена знакомству школьников с понятиями «налог», «налог на доходы», основной функцией налогов и их значением для государства. Ученики отвечали на вопросы и обсуждали, что такое налог на имущество? Что такое налог на транспорт и за что его платят?
С учащимися порассуждали о значении налогов. Ребята рассуждали, как их обычный день в школе может быть связан с налогами. Ребята посмотрели мультик «Про Фому и налоги», после чего учащимся, были сделаны выводы, что налоги делают нашу жизнь комфортнее и безопаснее, зависимости между благополучием государства, каждого гражданина и уплатой налогов. В заключении урока ребятами был сделан вывод о том, что налоги помогают делать нашу жизнь лучше.
НЕПОКОРЕННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ
22 января 2024 года с учащимися проведено внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме «НЕПОКОРЕННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ»
Занятие начинается с краткой беседы с обучающимися по теме, связанной с событиями Великой Отечественной войны, касающихся блокады Ленинграда.
Вниманию учеников была представлена демонстрация короткого видеоролика, показывающего кадры современного Санкт-Петербурга и документальных кадров блокадного Ленинграда, которая стимулирует познавательный интерес школьников, мотивирует их на формирование собственной оценки и вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к пониманию исторической значимости подвига жителей Ленинграда, чья стойкость и мужество позволили городу выжить, не сдаться врагам.
Беседа со школьниками о внеурочном занятии прошлого года, посвященного прорыву блокады Ленинграда, позволяет обучающимся вспомнить самые эмоциональные моменты, формирует общий эмоциональный настрой занятия.
Демонстрация видеообращения федерального спикера направлена на реализацию цели занятия. Успешная мотивация обучающихся обеспечивает необходимые эмоции и настраивает школьников на активную деятельность во время занятия.
Основная часть занятия начинается с выполнения интерактивного задания. Учитель перелистывает страницы интерактивного архива, последовательно демонстрируя обучающимся письма с 1941 года (начало блокады) по 1944 год (снятие блокады Ленинграда). В предшествующих и следующих за каждым письмом беседах обучающиеся открывают для себя черты характера, позволившие людям не только не покориться врагу, выжить в самые тяжелые времена, но и отстроить, восстановить город и сделать его еще красивее.
На «страницах» интерактива собраны письма, иллюстрирующие жизнь горожан в тяжелые времена 1941 и 1942 года, переломный 1943 и год снятия блокады и освобождения города – 1944. Публикация неизвестных писем участников блокады и их близких представлены в проекте «Письма из Ленинграда», реализованного Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда и «Парламентской газетой», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Беседа продолжается обсуждением стойкости и мужества. Которые помогли ленинградцам выжить и сохранить город в годы войны.
Заключительная часть занятия посвящена трудовому подвигу ленинградцев – восстановлению родного города, реставрации музейных и архитектурных ценностей. Демонстрация видеоролика «Тогда и сейчас» еще раз подтверждает ту мысль, что жителям города было необходимо совершить еще один героический подвиг: восстановить свой любимый город, погасить боль потерь и заново научиться жить, дышать, любить, чтобы город на Неве стала таким, каким мы его знаем и любим сейчас.
В завершение занятия учитель объясняет обучающимся, что важно хранить историческую память, передавать ее следующим поколениям для того, чтобы ничего подобного больше не повторилось.
СОЮЗНИКИ РОССИИ
29.01.2024г., в дистанционном режиме, в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», с учащимися школы проводилось внеурочное занятие «СОЮЗНИКИ РОССИИ».
Целью занятия стало познакомить учащихся с понятиями союзник, дипломат, подвести их к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить младших школьников с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне.
Занятие началось с анализа фотоматериала, которое позволило подвести обучающихся к расширению понятий «дружба», «дружеские страны», «союзники».
Задача основной части стало расширить представление обучающихся о союзничестве и его возможностях. Демонстрация видеоролика федерального спикера показало, насколько широки связи России с другими зарубежными странами, а международное сотрудничество проявляется в различных областях жизни общества.
Учитель отметил, что союзы – СНГ, БРИКС, союзного с Беларусью государства помогает реализовать различные крупные проекты, развивать экономику России, укреплять культурные связи с другими народами.
Обсуждение однополярного и многополярного устройства мира подвело обучающихся к пониманию того, что многополярность является таким же естественным условием мирового порядка, как и правила в командных играх. В основной части занятия учащиеся работали над интерактивной картой «Страны БРИКС».
Следующий содержательный блок занятия был связан с представлением и осознанием роли дипломатов в международной деятельности России, учащиеся просмотрели видео «Я дипломат».
Завершая занятие, учитель напомнил учащимся, что нашей стране необходимо продвигать и защитить от дискриминации отечественные достижения в сферах культуры, науки, образования и искусства, укреплять восприятие нашей страны как привлекательного для жизни, работы, учёбы и туризма государства. Распространение русского языка, русской литературы защита русского языка от дискриминации за рубежом является нашей общей важной задачей.
Ребята пришли к выводу, что Россия открыта всему миру, людям всех стран, кто хочет жить и взаимодействовать на основе принципов равноправия и многополярности.
190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
05.02.2024г., в дистанционном режиме, в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», с учащимися проводилось внеурочное занятие «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ».
Целью занятия стало формирование у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом, формирование у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях, знакомство обучающихся с жизнью великого русского химика Д. И. Менделеева, чей юбилей отмечается в 2024 году.
Основной мыслью, которую учитель донес учащимся, это то, что личность русского учёного - выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева, служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Его таланты и достижения признаны всем научным миром. Будучи талантливым педагогом, Менделеев оставил после себя не только вклад в науку в виде открытий, но и плеяду учеников и последователей.
Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися по материалам внеурочного занятия прошлого года, посвященного Дню науки, и занятия текущего учебного года, посвященного Дню знаний.
Обсуждение продолжается просмотром видеообращения федерального спикера. Беседа после просмотра вызвала интерес школьников. Учитель подвел детей к выводу о том, что наличие государственной премии за научные достижения – признание труда ученых на уровне государства, поддержка и стимулирование развития науки в нашей стране.
В основной части учитель предлагает обучающимся интерактивное задание – «Наследие Д.И. Менделеева». Учащиеся с удовольствием выполнили задание, которое помогло им узнать о достижениях российской науки и ее ярких представителей, живших в XIX веке. После выполнения задания ученики обсудили значение открытия Д.И. Менделеева – Периодического закона, являющегося одним из фундаментальных законов природы, формирует у обучающихся представление о вкладе российских ученых в мировую науку.
В заключение занятия учитель предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора. Учащиеся старших классов просмотрели фрагмент «Научного стендапа» в увлекательной форме знакомит обучающихся с современными достижениями российских ученых. Групповая работа «Решение нетривиальных задач» помогла развить критическое и творческое мышление у обучающихся.
ДЕНЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ
12 февраля 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме «ДЕНЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ».
Целью занятия стало актуализация у школьников представления о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие, кроме того, занятие помогает мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности, на личном примере сверстников-активистов Движения Первых показывает, что стать первооткрывателем можно и в юном возрасте.
Занятие воспитывает гордость за страну, любовь к Родине, самореализация,
направлено на формирование знаний учащихся о том, что День первооткрывателя – праздник, который посвящен выдающимся соотечественникам - путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям.
В ходе занятия учитель объяснил детям, что первооткрыватели – это, в первую очередь профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране. В течение всего занятия подчеркивалось то, современное поколение должно сохранить память о первооткрывателях нашей страны, брать с них пример, учиться целеустремленности, верности своему делу, мужеству. Учитель наставляет детей, что они должны совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий. Учащиеся обсудили историю праздника Дня первооткрывателя, просмотрели видеоинтервью с А.М. Сагалевичем, учёным, Героем России, познакомились с его научной деятельностью, где он является настоящим первооткрывателем и первопроходцем, ответили на вопросы можно ли совершить открытие в одиночку или это результат работы команды исследователей, что предшествует открытию.
В беседе учитель подвел учащихся к выводу, что современные открытия - это результат работы команды разных специалистов, например, открытию новых видов животных в мировом океане предшествует сбор данных, анализ, разведка, расчеты и т. д..
Звучащие стихи Роберта Рождественского «Если вы есть – будьте первыми» завершили занятия, помогая обучающимся сохранить эмоциональный настрой и общее впечатление от состоявшегося разговора.
"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
19 февраля 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «День защитника Отечества»
Целью занятия стало расширение представления обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитание уважения к людям, служащим в вооружённых силах РФ, формирование чувства благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию, обеспечивающую сохранение мира. Основными задачами мероприятия стало: любовь к Родине, служение Отечеству, сохранение исторической памяти.
С учащимися была проведена познавательная беседа с использование презентации и выполнением интерактивного задания
Вначале занятия учащиеся в ходе беседы, просмотра фотографий и чтения текста воинской присяги познакомились со смыслом праздника. Затем, посмотрев видео «День защитника Отечества», выполняя интерактивные и игровые задания, рассматривая иллюстративный материал, познакомились с героической историей праздника. Обсудили воображаемыми ситуациями по сюжету занятия о Дне защитника Отечества. В основной части занятия дети просмотрели слайды презентации и прослушали видео, в одном из которых к ребятам обратился герой Российской Федерации, капитан Андрей Николаевич Соловьёв. Он дал ответы на следующие вопросы:
Что значит защищать Отечество?
Что нужно делать школьникам и какими качествами нужно обладать, чтобы тебя считали настоящим мужчиной, защитником?
Кто является настоящим примером защитников Отечества?
В ходе мероприятия учащиеся познакомились с историей праздника, а также узнали, что в нашей стране есть специальные организации, поддерживающие военнослужащих и их семьи.
Подводя итог занятия учитель подчеркнул, что для того чтобы наша армия была сильной, ей необходима поддержка обычных, мирных жителей страны. Учащиеся уяснили, что праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству.
ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖИ
26.02.2024г., в дистанционном режиме, в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», с учащимися школы проводилось внеурочное занятие по теме «ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖИ».
Целью занятия стало расширение знаний учащихся о международном молодежном движении, знакомство с историей Всемирных фестивалей молодёжи, понимание значения предстоящего Всемирного фестиваля молодежи как возможности установления диалога между молодыми людьми разных странам для созидания мирного будущего, взаимного обогащения культурами и традициями разных народов, воспитание гражданственности и патриотизма.
На занятии ребятам прививались такие чувства как гордость за страну, дружба, взаимоуважение, коллективизм.
Занятие началось со вступительного слова учителя и краткой беседы о роли всемирных фестивалей молодежи для организации диалога, поддержания взаимопонимания между молодыми людьми из разных стран.
Учитель подвел ребят к мысли о том, что фестивали объединяют молодежь для формирования общего будущего и своей страны, и всего мира на основе общечеловеческих ценностей. Благодаря просмотру видеоролика об истории молодежных фестивалей школьники узнали о становлении молодежного движения.
Основная часть занятия начинается с беседы об истории всемирных фестивалей, которые проходили в России. Учитель предложил обучающимся ответить на вопросы об интересных фактах, посмотреть видеоролик «Кеды Энрике», подводя к выводу о том, что такие молодежные мероприятия необходимы для взаимообогащения, взаимопомощи и сплочения мира.
Учащиеся имели возможность проанализировать и обсудить эмблемы прошедших фестивалей и ВФМ-2024 .
В заключение обучающиеся знакомятся с талисманом Всемирного молодежного фестиваля 2024 года – Чебурашкой, который олицетворяет основные ценности молодежного мероприятия — «дружелюбие и взаимоуважение». Просмотр видеоролика, включающего первый куплет и припев гимна Фестиваля, имеет ту же цель: показать обучающимся важность дружбы между людьми, разделяющими одинаковые взгляды на жизнь и ценностные установки.
Как найти свое место в обществе?
5 марта 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «Как найти свое место в обществе?»
Целью занятия стало формирование ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе, формирование чувства ответственности за развитие желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей стране. На занятии обсудили такие понятия как дружба, коллективизм, самореализация.
В ходе занятия учащиеся нашли ответ на вопрос Как найти свое место в обществе? Дети уяснили, что значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Поговорили о важности участия в общественной и социально-значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.
Занятие началось с беседы о том, какие образы возникают у учащихся при размышлениях о поиске своего места в обществе.
В основной части занятия учащиеся работали с кейсами.
Кейс №1 «Живой город»: обучающимся предлагается обсудить смысл действий главного героя, причины его поступков.
В ходе занятия учитель обратил внимание обучающихся на то, что нужно проанализировать свои интересы и увлечения, найти то дело, которое нравится, но самое главное – найти ситуацию, где результаты труда человека действительно полезны другим людям, обществу. Сочетание этих факторов и позволяет человеку испытать радостные чувства.
Кейс №2 «Камни», основанный на притче о разных отношениях к работе, к своему делу, подводит обучающихся к выводу о том, что ощущение «своего места в обществе» в том числе зависит и от выстраивания собственного отношения к своему занятию, понимания его значимости и пользы для окружающих.
Кейс №3 «Мама» основа на фрагментах художественного фильма «Однажды 20 лет спустя», в котором дети вместе с героями фильма переживают изменения в эмоциональной оценке слов главной героини: «Работаю мамой».
Поиск ответа на вопрос учителя, что объединяет героев кейсов, позволил обучающимся сделать вывод о том, что в поисках своего места в жизни необходимо учитывать многие факторы и формировать активное отношение к своему занятию.
В заключительной части занятия учитель предложил обучающихся обсудить модели движения к цели в поисках своего места в жизни, направляя учеников, прийти к выводу о том, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, это процесс многогранен. Учащиеся поговорили о том, что бывает и так, что человек очень рано понимает, чем он хочет заниматься, пришли к выводу, что вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься абсолютно разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным и востребованным. Добившись определённых результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно единственное.
От южных морей до полярного края
11 марта 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «От южных морей до полярного края»
Целью занятия стало расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьников о достижениях современной России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России.
На занятии говорили о любви к Родине, единстве народов России.
Классные руководители акцентировали свое внимание на том, что Россия – великая страна, каждый из 89 регионов прекрасен и уникален своими природными, экономическими и другими ресурсами, все мы едины в своей любви к России.
Учитель знакомит обучающихся с достижениями региона, представленными на выставке-форуме «Россия», которая проходит в Москве. Демонстрация видеоролика из павильона ВДНХ со стендами регионов знакомит школьников со стендом их родного края. Вопросы после просмотра видеофрагмента.
В начале занятия с целью создания эмоционального настроя, ребятам было предложено прослушать стихотворение Георгия Ладонщикова о Родине, а затем ответить на вопрос: «Что значит для человека Родина?» В ходе данного занятия дети просмотрели тематические видео и презентацию. С учащимися была рассмотрена интерактивная карта, в процессе чего ребята узнали, что Донецкая Народная Республика граничит с 3 субъектами Российской Федерации: на юго-западе и западе – с Запорожской областью. На северо-востоке – с Луганской Народной Республикой, на юго-востоке – с Ростовской областью. Немного позднее второклассники вспомнили государственные символы Донецкой Народной Республики. Также ребята с большим интересом выполнили интерактивное задание «Мы гордимся!».
Итог занятия позволил осознать и почувствовать гордость за свою малую Родину.
В ходе мероприятия классным руководителям удалось создать атмосферу праздника и причастности к общему вкладу в развитие родной страны просмотр видеоролика Мы – единая страна!
Крым и Севастополь. 10 лет в родной гавани
18 марта 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «Крым и Севастополь. 10 лет в родной гавани»
Целью занятия стало знакомство с основными вехами российской истории, касающимися крымского полуострова, формирование чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего; воспитание патриотизма и гражданственности. С учащимися говорили о патриотизме, любви к Родине, служению Отечеству.
Классные руководители подчеркнули, что Крым и Севастополь имеют особое значение для России. Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад было осознанным выбором, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться.
В начале занятия, в поддержку тезиса о возвращении Крыма и Севастополя в «родную гавань» учащимся было предложено посмотреть фрагмент выступления Президента РФ В.В. Путина. Затем учитель актуализировал знания обучающихся о том, почему Россия пришла на помощь жителям Крыма и Севастополя в 2014 году.
На занятии говорили о том, что после распада Советского Союза в 1991 году Крым оказался в составе Украины, абсолютное большинство многонационального населения полуострова было русскоговорящим. Учитель подчеркнул, что для крымчан язык Пушкина и Толстого – всегда был родным языком, поэтому, когда власти Украины взяли курс на запрет русского языка, намеренно стали искажать факты нашей общей истории, жители Крыма выходили на акции протеста, отстаивая свое право говорить и учиться на русском языке, защищая свои ценности и традиции.
В ходе выполнения интерактивного задания «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани» обучающиеся соотнесли исторические события с датами на «ленте времени».
Основная часть занятия была построена в виде исторического путешествия по Крымскому полуострову, во время которого учитель запустил интерактивную карту Крыма.
Ребята вспомнили о том, что в Херсонесе Таврическом князь Владимир в 988 году принял крещение. Следующая локация напоминает обучающимся о создании Черноморского флота и Севастополя как его символа и его главной базы – Севастополя. Оборона Севастополя во время Крымской войны и Великой Отечественной отражена в видеоролике «Севастополь – город доблести и славы».
В продолжение основной части ребята пришли к выводу о том, что Крым – это неотъемлемая часть России, ее многовековой истории. История Севастополя и Крыма неразрывно связана с историей России. Подробнее об этом событии сообщил в своем видеообращении митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов).
Школьники пришли к выводу о том, что Крым - исторически русская земля, олицетворяющая русскую боевую славу.
В заключительной части занятия обучающиеся вспомнили об изменениях, которые произошли на полуострове в течение последних 10 лет.
Выполнение дополнительного интерактивного задания «10 интересных фактов про Крым» позволило обучающимся повторить материалы занятия.
В конце занятия учащиеся высказали мнение о том, что они гордятся мужеством и героизмом крымчан, бережно храня память об истории Крыма и Севастополя. Ребята почерпнули то, Крым – это пример уважения к разным традициям и культурам, пример единства в многообразии, что является одной из базовых традиционных российских ценностей.
Единство народов России
25 марта 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «Единство народов России». В начале занятия, с целью выявления общего настроения класса и его готовности к трудному разговору, учащимся было предложено ответить на несколько вопросов, такие как
- Кому нужна дружеская поддержка?
- Кто говорил с родителями о произошедшем в Москве?
- Кто испытывает грусть и огорчение по поводу последних событий?
Учащиеся начали обсуждение трагедии-теракта в «Крокус Сити Холле». Учитель подчеркнул, что терроризм, теракт - эти слова, которые связаны с событиями в «Крокус Сити Холле». Успокаивая и поддерживая детей педагог подчеркнул, что тех людей, которые совершили теракт, задержали, благодаря слаженной работе полицейских и специальных служб. В ходе мероприятия учащиеся усвоили, что терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой людей, запугать мирных граждан. Основным и одним из главных посылов занятия стало то, что Россия – большая и многонациональная страна, народ которой всегда «всем миром», единством и сплочением, откликается на угрозу безопасности родного Отечества. Россияне решительно противостоят любым попыткам нарушить общественное согласие и мир. Учитель поговорил с ребятами о помощи и взаимопомощи в трудные для страны минуты, акцентируя внимание детей на том, что помощь может оказать любой человек. Не важно , какой ты национальности, профессии или сколько тебе лет. Ребята обсудили то, как простые граждане помогают справиться с бедой людям, оказавшимся в эпицентре трагедии.
Важной информацией для детей стало и то, что в районе данного ЧП занимались специальные службы, волонтёры, а также простые люди, оказавшиеся просто рядом. Это дало возможность почувствовать детям уверенность и поддержку. Учитель напомнил ребятам правила поведения в различных ситуациях и номера телефонов экстренных служб. Также ребята познакомились с некоторыми техниками саморегуляции поведения, повторили телефоны специальных служб.
В конце занятия школьникам было предложено изготовить цветок – белый крокус, который выбран, как символ поддержки пострадавших в теракте и единения нашего народа против террора.
Целью занятия стало поддержать и успокоить детей, дать опору в стрессовой ситуации и подчеркнуть, что Россия - страна многонациональная и враг нас мечтает разобщить. И сейчас - даже не важно, специально или случайно - любые попытки рассорить людей по национальному признаку - это и есть работа на врага. Терроризм национальности не имеет. А нам - если мы хотим победить - нужно объединяться и держаться друг за друга.
25 марта 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «Единство народов России». В начале занятия, с целью выявления общего настроения класса и его готовности к трудному разговору, учащимся было предложено ответить на несколько вопросов, такие как
- Кому нужна дружеская поддержка?
- Кто говорил с родителями о произошедшем в Москве?
- Кто испытывает грусть и огорчение по поводу последних событий?
Учащиеся начали обсуждение трагедии-теракта в «Крокус Сити Холле». Учитель подчеркнул, что терроризм, теракт - эти слова, которые связаны с событиями в «Крокус Сити Холле». Успокаивая и поддерживая детей педагог подчеркнул, что тех людей, которые совершили теракт, задержали, благодаря слаженной работе полицейских и специальных служб. В ходе мероприятия учащиеся усвоили, что терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой людей, запугать мирных граждан. Основным и одним из главных посылов занятия стало то, что Россия – большая и многонациональная страна, народ которой всегда «всем миром», единством и сплочением, откликается на угрозу безопасности родного Отечества. Россияне решительно противостоят любым попыткам нарушить общественное согласие и мир. Учитель поговорил с ребятами о помощи и взаимопомощи в трудные для страны минуты, акцентируя внимание детей на том, что помощь может оказать любой человек. Не важно , какой ты национальности, профессии или сколько тебе лет. Ребята обсудили то, как простые граждане помогают справиться с бедой людям, оказавшимся в эпицентре трагедии.
Важной информацией для детей стало и то, что в районе данного ЧП занимались специальные службы, волонтёры, а также простые люди, оказавшиеся просто рядом. Это дало возможность почувствовать детям уверенность и поддержку. Учитель напомнил ребятам правила поведения в различных ситуациях и номера телефонов экстренных служб. Также ребята познакомились с некоторыми техниками саморегуляции поведения, повторили телефоны специальных служб.
В конце занятия школьникам было предложено изготовить цветок – белый крокус, который выбран, как символ поддержки пострадавших в теракте и единения нашего народа против террора.
Целью занятия стало поддержать и успокоить детей, дать опору в стрессовой ситуации и подчеркнуть, что Россия - страна многонациональная и враг нас мечтает разобщить. И сейчас - даже не важно, специально или случайно - любые попытки рассорить людей по национальному признаку - это и есть работа на врага. Терроризм национальности не имеет. А нам - если мы хотим победить - нужно объединяться и держаться друг за друга.
Россия-здоровая держава
01 апреля 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «Россия- здоровая держава»
Мероприятие было проведено с целью воспитания ответственности за своё здоровье. формирования ценностного отношения к взаимосвязи физического и психологического здоровья, представления о важности здоровья не только для самого человека, но и для страны. Во вступительной части занятия учитель с помощью иллюстративного материала и краткой беседы подводит детей к пониманию, что здоровье необходимо беречь для активной и интересной жизни, создаёт мотивацию к познанию способов и привычек, способствующих тому, чтобы вырасти здоровыми и сильными.
В основной части внеурочного занятия с учащимися было организовано обсуждение пословиц о здоровье, определены основные факторы, способствующие его укреплению. К просмотру детям предложены несколько видео и презентация. Особый интерес к занятию у школьников возник после выполнения интерактивных заданий: «Колесо продуктов питания» и «Полезные/неполезные продукты». В продолжении данной темы ребята приняли участие в обсуждении значимости здоровья в современном мире, в ходе которого учитель подводит ребят к выводу о том, что наше здоровье зависит от нас самих.
В заключительной части проведено рефлексивное упражнение «Улыбка – это поцелуй души»., школьники приходят к выводу о том, что здоровье является главной ценностью в жизни человека, без него сложно учиться и работать, жить полноценной жизнью, добиваться своих целей.
Ребята делают вывод, что здоровая страна – это сильная Россия!
Я вижу Землю! Это так красиво!
8 апреля 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме 8 апреля 2024 года «Я вижу Землю! Это так красиво!».
Занятие начинается с разгадывания загадок. Учитель предложил ребятам посмотреть на фотографии городов, снятых из космоса, и озвучивает факты об этих городах – школьники должны понять, какой город изображен на фотографии. Учитель напоминил известную фразу Ю.Г. Гагарина: «Я вижу Землю! Красиво!», - космонавта, проложившего человечеству дорогу к покорению космоса, и предлагает посмотреть видеофрагмент хроники полета Ю.Г. Гагарина, где он в первый раз увидел Землю. Выполняя интерактивное задание «Мы первые!», ребята узнали о ключевых событиях в освоении космоса и роли отечественной космонавтики в этом процессе. В ходе мероприятия учащиеся просмотрели несколько видео на космическую тему, в одном из которых проведено интервью с Рязанским лётчиком-космонавтом, Героем Российской Федерации Сергеем Николаевичем Рязанским. Сергей Николаевич ответил на важные вопросы, а именно: Зачем люди летают в космос? О чём вы думали, когда летали в космос? На кого пойти учиться, чтобы работать в космической сфере? На слайдах презентации детям были представлены фотографии нашей красивой планеты. Также ребята выполнили интерактивное задание «Мы – первые».
В заключительной части внеурочного занятия ребята просмотрели короткометражный фильм «Первые. Космос», в котором школьники отправились на экскурсию в музей космонавтики.
Целью занятия стало знакомство обучающихся с фрагментами биографии Ю. А. Гагарина, формирование представления о достижениях России в космической отрасли, интереса к профессиям, связанным с космосом, воспитание чувства патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса.
215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя
15 апреля 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме 8 апреля 2024 года «215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя».
Целью занятия стала популяризация русской классической литературы, знакомство с творчеством великого русского писателя Н. В. Гоголя, формирование интереса к его творчеству, чувства принадлежности к историческому прошлому и культуре России, расширение общекультурного кругозора.
Занятие началось с разговора о биографии Николая Васильевича Гоголя. После просмотра видеоролика «Н.В. Гоголь», учителя организовали обсуждение новых для детей фактов из биографии писателя, влиянии детства Гоголя на его творчество, обучение в гимназии, творческий путь. После беседы ребятам было предложено придумать вопросы, которые учащиеся задали бы Николаю Васильевичу. Данное задание понравилось, в особенности ученикам старших классов.
Основная часть началась с обсуждения особенностей классических произведений. Учитель обсудил с ребятами то, что классические произведения – это шедевры, которые живут вечно, их читают с удовольствием спустя столетия, по их сюжетам ставят спектакли и снимают фильмы. Ребята узнали, что произведения Н.В. Гоголя являются классическими и востребованными. После просмотра видеоролика «Ревизор. Более 180 лет на сцене» учитель обсудил со старшеклассниками ценность произведения – яркость, гениальность, остроумие, а также глубокое понимание человеческой природы и психологии.
В заключительной части учителя познакомили обучающихся с цитатами Н.В. Гоголя. Ребята пришли к выводу о том, что Николай Васильевич Гоголь не только гениальный писатель, но и истинный патриот России, искренне любящий свою страну, русский народ и русский язык. В ходе занятия учителя акцентировали внимание детей на том, что произведения Н.В. Гоголя до сих пор остаются актуальными и несут в себе традиционные духовно-нравственные ценности.
Труд крут
22 апреля 2024 года состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме по теме: «Труд крут».
Цель занятия стало формирование представления обучающихся об общественной значимости труда, стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитание уважительного отношения к общественно-полезной деятельности, знакомство школьников с деятельностью Российских Студенческих Отрядов (РСО).
В мотивационной части занятия учителями было организовано обсуждение иллюстраций и проведена беседа. Каждый ребёнок высказал своё личное мнение о профессиях, представленных на слайдах презентации. Ребята узнали, что в нашей стране помимо Дня Весны и Труда, который ежегодно празднуют 1 мая, есть ещё один день, который проходит под девизом «Труд крут». 17 февраля - это праздничный день Российских студенческих отрядов.
В основной части внеурочного занятия дети прослушали выступление федерального спикера – Михаила Сергеевича Киселёва, который начал своё выступление прочтением стихотворения «Чем пахнут ремёсла» Джанни Родари. Михаил Сергеевич ответил на важные вопросы, а именно: Почему говорят, что без труда – нет успеха? Какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем? Какие навыки и личные качества нужны для работы в будущем?
Школьники просмотрели тематические видеоролики о Российских студенческих отрядах и выполнили интерактивное задание «Поезд профессий». Дети с большим интересом распределили условные знаки, обозначающие направления деятельности Российских студенческих отрядов.
В конце занятия учителем было сказано, что труд присутствует в нашей жизни с самого рождения, мы трудимся, помогая своим родным и близким, и учёба школьников - это тоже труд! Любой человек может стать участником субботников и различных акций по благоустройству нашего родного города. Будем вместе трудиться и учиться, ведь «труд-крут»! Учителя подчеркнули то, что важно не забывать, что наша жизнь состоит из результатов труда огромного количества людей, и любой труд ценен и достоин уважения. Умение ценить труд других людей позволяет нам видеть и свой вклад в общее дело, а, следовательно, вместе добиваться более высоких результатов. В нашей стране множество возможностей создавать, воплощать, делать, но каждая возможность требует вашего труда, чтобы превратиться в желаемый результат!День Победы. 80 лет со дня освобождения Севастополя и Крыма
6 мая 2024 года с учащимися школы было проведено внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «День Победы. 80 лет со дня освобождения Севастополя и Крыма».
Целью занятия являлось формирование у учащихся первоначальных представлений о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитание уважительного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствование сохранению исторической памяти и связи поколений. Формирование у обучающихся ценностного отношения к событиям и героях Великой Отечественной войны, их мужеству и преданности Отечеству; уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны.
Занятие начинается с обсуждения важности Дня Победы, его роли в истории нашей страны и обобщения знания детей о событиях Великой Отечественной войне. Далее учитель рассказывает об освобождении Крымского полуострова от немецко-фашистских захватчиков. Учитель предлагает ребятам посмотреть видеоролики «Письмо из Севастополя. 1942 год» и «Истории войны. Письма с фронта. Тебе, Севастополь!» и поделиться эмоциями после просмотра видео. Через видео выступления федерального спикера ребята приходят к выводу о необходимости сохранения исторической памяти.
Основная часть началась с демонстрации видеоролика «Письмо из будущего в прошлое», через которое школьники пришли к выводу о необходимости сохранения памяти подвигов наших предков. После просмотра учителя предложили обучающимся поделиться личными историями о своих родных, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны или защищающих в рамках Специальной военной операции. (За несколько дней до проведения занятия школьникам было предложено подготовить небольшие сообщения о родных – участниках Великой Отечественной войны или участников СВО. Детям, которые не знали, о ком из родных можно рассказать, предложили подготовить сообщение о любом герое войны, в том числе о их ровесниках Лёне Голикове, Вале Котике, Зине Портновой и др.)
В заключительной части учитель подводит ребят к тому, что День Победы отмечается во всем мире, поскольку все народы защищали мир от фашизма. Завершается занятие клипом «День Победы 9 мая 1945».Учителя призвали ребят стремиться во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.Русский язык. Великий и могучий.225 лет со дня рождения А.С.Пушкина
13 мая 2024 года с учащимися школы было проведено внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина».
Целью занятия являлось формирование у обучающихся осознания вклада великого русского поэта А.С. Пушкина в развитие русского языка, формирование отношения к русскому языку как общероссийской ценности, формирование чувства гордости и уважительного отношения к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие российской и мировой культуры.
Занятие началось с загадки – перечисления фактов о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Далее учителя обсудили взаимосвязь Дня русского языка и Дня рождения Пушкина и подвели к выводу о том, что А.С. Пушкина стал основоположником современного русского литературного языка.
Основная часть занятия началась с демонстрации видеоролика «Русский язык. Часть 1», на основе которого обучающиеся обсудили русский язык до его преобразования А.С. Пушкиным. Учителя предложили ребятам подумать, что означают указанные на слайде примеры фраз современников Пушкина. Видеоролик «Русский язык. Часть 2» помог ребятам узнать, чем еще отличало допушкинский язык от современного. А видеоролик «Русский язык. Часть 3» дал понять, как Александр Сергеевич смешал три стиля в своих произведениях, что передало ясность, точность, образность и краткость разговорного и книжного языков.
Ребята посмотрели выступление Михаила Боярского, народного артиста РСФСР, знатока и ценителя творчества А. С. Пушкина. В продолжение раскрытия темы занятия, учащиеся приняли участие в образовательной игре, маршрут которой состоял из заданий-вопросов, составленных на материале сказок А. С. Пушкина. Игра сопровождалась беседой по анализу произведений писателя.
В заключительной части педагоги и ученики перешли к обсуждению величия русского языка, поговорили о формировании словарного запаса, необходимости чтения книг. Через интерактивное задание «Скажи выразительно» ребята проверили, насколько хорошо они знают фразеологизмы, обогащающие словарный запас. Педагоги подвели обучающихся к осознанию общего смысла выражения о творчестве А. С. Пушкина: «Он – наш поэт, он – наша слава!».
Будь готов! Ко Дню детских общественных организаций
20 мая 2024 года с учащимися школы было проведено внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме:«Будь готов! Ко Дню детских общественных организаций». В ходе занятия ребята узнали, о том, что история праздника День детских общественных организаций берёт своё начало с далёкого 1922 года, когда было принято решение о создании пионерских отрядов. Ребята познакомились с определением понятия «пионеры» и узнали, чем они занимались. С учащимися было организовано обсуждение девиза: «Будь готов! Всегда готов!», в ходе которого учитель рассказал о становлении и деятельности пионерской организации и подведя ребят к выводу о том, что в настоящее время для детей существует российская детская общественная организация – преемник пионерии.
Предложенные к просмотру видео и презентация, способствовали расширению представления у детей о детских общественных организациях, которые существуют сегодня в Российской Федерации. Одним из крупнейших является Российское движение детей и молодёжи «Движение Первых».
В конце внеурочного занятия учитель предложила второклассникам проводить каникулы с пользой, принимая участие в проектах Движения Первых. Также с ребятами проведена беседа о правилах безопасного поведения в летний период.
Целью занятия являлось расширение представления обучающихся о детских общественных организациях, формирование стремления участвовать в их деятельности, способствование осознанию преемственности традиций детских общественных организаций разных поколений, воспитание чувства ответственности и уважения к старшим.