ГБОУ «ШКОЛА № 110 Г.О. ДОНЕЦК»
г. Донецк
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    +8 (949) 383 65 24

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7(800)303 30 30    

    123

    ГУ МВД России по Донецкой Народной Республики

     +7(856)301 85 38 

    102

    МЧС

    +7(949) 342 69 99

    101

    ГИБДД

    +7(949) 361 73 78

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (949) 361 73 78

    127

    ФСБ

    +7(949) 300 19 81

    Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения:

    • Обеспечение контрольно-пропускного режима;
    • Выполнение норм противопожарной безопасности;
    • Выполнение норм охраны труда и электробезопасности;
    • Обучение педагогических работников мероприятиям по гражданской обороне;
    • Взаимодействие с органами исполнительной власти.

    Функции руководителя:

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя.  Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

    • сообщить о случившимся в дежурную часть полиции;
    • совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
    • обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы;
    • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
    • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Работа с учащимися:

    • Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    • дотрагиваться до взрывоопасного предмета;
    • оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;

    В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

    • доложить директору учреждения о звонке;
    • в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
    • немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции;
    • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Организация безопасности в праздничные дни:

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление  пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль исполнения приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми:

    • проведение классных часов;
    • проведение тематических бесед, уроков;
    • изготовление буклетов, памяток.
    Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы.

    Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт МЧС.

    Имеются первичные средства пожаротушения.  

    В наличии  информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции.

    На каждом этаже имеется план эвакуации.

    С учащимися проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также  учебная эвакуация.

    Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

    Общие требования пожарной безопасности:

    • сохранять спокойствие;
    • сообщить о пожаре по телефону «01»;
    • оповестить о пожаре людей в здании;
    • эвакуироваться из здания;
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма.

    Запрещается:

    • курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории;
    • хранить в помещениях легковоспламеняющиеся и прочие горючие жидкости, а также химические вещества, способные к самовозгоранию;
    • скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор;
    • пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях;
    • загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.

    Действия при возникновении пожара:

    • Немедленно сообщить о пожаре по телефону «O1», назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.
    • Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в помещении, запах гари, задымление) администрации школы (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей.
    • Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
    • Если потушить огонь не удается, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нем никого не осталось.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie