ГБОУ «ШКОЛА № 110 Г.О. ДОНЕЦК»
г. Донецк
  • Информационная безопасность

    В  понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия станет защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.

    Информация о системе консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» организована на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» Минобрнауки России http://fcprc.ru/ и на сайте Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/.

    Детские безопасные сайты

     http://i-deti.org/ - Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.

    - http://dotdeti.ru/ - Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержка гуманитарных проектов во всемирной сети.

    - http://сетевичок.рф/ - Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.

    - www.e-parta.ru - Информационно-познавательный портал для подростков.

    - http://www.solnet.ee/ - Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

    - http://www.babylessons.ru/ - Детские развивающие игры, уроки, поделки.

    - http://1001skazka.com/ - Коллекция сказок.

    - http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок - Детская электронная библиотека - детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.

    - http://www.ligainternet.ru/ - Лига безопасного Интернета.

    - http://www.zateevo.ru/ - Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру(www.zateevo.ru) - сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

    - http://detionline.com/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    - http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.

    - http://www.friendlyrunet.ru/- Фонд «Дружественный Рунет».

    - www.apkpro.ru - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет.

    - www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей».

    - http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики.

    - http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала "Мурзилка".

    - skazvikt.ucoz.ru – Литературный детский журнал.

    - www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы.

    - www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека.

    - www.prosv.ru – издательство "Просвещение".

    - www.lbz.ru – издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний".

    - www.schoolpress.ru – Школьная пресса

    Педагогам

    - Работайте за компьютером в проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    - Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    - При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    - Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    - Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    - Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    - О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    - Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    - Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    - Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    - Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Методическое пособие "Медиаграмотность"

    Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

    Безопасность в интернете

    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    - Фонд Развития Интернет

    - Изучи Интернет - управляй им

    - Лига безопасного Интернета 

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    - Сетевичок - группа онлайн-ресурсов, посвященных информационной защите детей в Интернет

    - Безопасность детей в Интернете

    - Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Памятка для обучающихся 

    1.Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что не
    2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    3.Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    4.Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    5.Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    6.Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    7.Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
      Как  распознать злоумышленника?

    Вот по каким признакам можно узнать, что человек может оказаться преступником.

    -Вы не знакомы с ним в реальной жизни.
    -Есть основания думать, что это взрослый человек.
    -В соцсети у него мало друзей или их нет вовсе.
    -Он настойчиво просит собеседника о чём-то, даже, на первый взгляд, безобидном: отправить своё фото, рассказать о чём-то, встретиться.
    -Собственно, поведение в интернете не должно сильно отличаться от поведения в реальном мире. Тем же правилом могут руководствоваться родители: не нужно излишне контролировать детей, но и пускать все на самотёк недальновидно.

    И ещё дети должны помнить, что все, с кем они общаются через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.

      Советы обучающимся о защите персональных данных при работе с социальными сетями

    1.Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд - сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный или знакомый вам ресурс
    2.Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. Обычно злоумышленники взламывают учетные записи на сайтах следующим образом: они нажимают на ссылку "Забыли пароль?" на странице входа в учетную запись. При этом для восстановления или установки нового пароля, система может предлагать ответить на секретный вопрос. Это может быть дата вашего рождения, родной город, девичья фамилия матери и т.п. Ответы на подобные вопросы можно легко найти в сведениях, которые вы опубликовали на своей странице в какой-либо популярной социальной сети. Поэтому при установке секретных вопросов необходимо придумывать их самостоятельно (если сайт, на котором вы регистрируетесь, это позволяет) или старайтесь не использовать личные сведения, которые легко найти в сети.
    3.Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. Помните, что хакеры могут взламывать учетные записи и рассылать электронные сообщения, которые будут выглядеть так, как будто они были отправлены вашими друзьями. Если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.
    4.Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты. При подключении к новой социальной сети вы можете получить предложение ввести адрес электронной почты и пароль, чтобы узнать, есть ли в этой сети пользователи, с которыми вы уже поддерживаете отношения при помощи электронной переписки. Используя эти данные, сайт может рассылать электронные сообщения (например, приглашения присоединиться к этой сети от вашего лица) всем пользователям из вашего списка контактов. 5.Социальные сети должны указывать то, что эти адреса электронной почты будут использованы для этой данной, но зачастую не делают этого.
    6.Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки. Нажав на ссылку, которую вы получили в электронном сообщении или нашли на каком-либо сайте, вы можете попасть на поддельный сайт, где оставленные вами личные сведения будут украдены мошенниками.
    7.Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
    8.Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.
    9.Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. На большинстве сервисов вы можете в любой момент удалить свою учетную запись, но, не смотря на это, не забывайте, что практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.
    10.Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Многие социальные сети позволяют загружать сторонние приложения, которые расширяют возможности личной страницы. Довольно часто такие приложения используются для кражи личных данных, поэтому к их использованию необходимо относиться также серьёзно, как и к установке на свой компьютер программ, которые вы можете найти в Интернете.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie