ГБОУ «ШКОЛА № 110 Г.О. ДОНЕЦК»
г. Донецк
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    -Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    -Экологической культуры;
    -Эстетического отношения к окружающему миру;
    -Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    -Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается в:

    -получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    -достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    -приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    -получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    -собственном оздоровлении и физической закалке.

     На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

     Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

     организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    -Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    -Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    -Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    -Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    -Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    -Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    -Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8:30-9:00
    Утренняя линейка
    9:00-9:15
    Завтрак
    9:15-10:00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10:00-12:00
    Спортивный час
    12:00-13:00
    Обед
    13:00-14:00
    Свободное время
    14:00-14:30
    Уход домой
    14:30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.

    Льготные категории граждан

    -дети-сироты;
    -дети под опекой; 
    -дети-инвалиды;
    -дети из малообеспеченных семей.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике