Дополнительное образование даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.
Цель дополнительного образования — выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
При организации системы дополнительного образования школа опирается на следующие принципы:
- свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;
- единство обучения, воспитания, развития.
Создание и развитие системы дополнительного образования в школе проходит в четыре этапа:
- Диагностико-информационный (изучение интересов, желания и потребности учащихся).
- Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений).
- Методическая и педагогическая поддержка (оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.).
- Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявление перспектив, учёт и максимальное использование возможностей внешней среды).